Все об оптимальном уровне масла в двигателе

Все об оптимальном уровне масла в двигателе

Любое транспортное средство начинает движение только после того, как его двигатель заведен. Чтобы мотор работал оптимально, уровень масла в нем должен быть в норме. Это требуется для того, чтобы детали устройства были хорошо смазаны и не терлись друг о друга. Кроме того, моторное масло выполняет ряд других важных функций, благодаря которым срок службы двигателя возрастает.

Расход моторного масла: основные причины

Уровень масла зависит от модели двигателя и некоторых особенностей его устройства, например, от того, какое количество цилиндров в нем расположено, и того, каков показатель общего объема цилиндро-поршневой группы. Вся эта информация занесена в сервисную книгу к машине. Также в ней указывается точный объем масла, которое должно быть залито в мотор.

Во время езды масло сгорает, а скорость, с которой происходит данный процесс, зависит от модели мотора. К примеру, два абсолютно новых двигателя могут потреблять разное количество масла. Причина этого заключается в том, что функцию прокладок выполняют уплотнители и сальники. Их основная задача – удержание масла. Между тем, в любом случае происходит его угар, что приводит к появлению смазочной пленки, толщина которой очень мала.

Как уже говорилось выше, разные моторы потребляют разный объем моторного масла. Допустим, проехав всего тысячу километров на автомобиле с 6- или 8-цилиндровым двигателем, вы израсходуете около литра масла. Данный показатель будет соответствовать норме. Однако для оптимальной работы устройства, нужно периодически производить замер уровня масла, используя щуп. В случае, когда он низок, следует попросту долить масло.

Все об оптимальном уровне масла в двигателе

Повышенный расход моторного масла указывает на наличие проблем в работе двигателя, а именно:

  • Его основные детали могут быть изношены, а зазоры между ними достаточно велики;
  • Залито слишком вязкое масло, которое сильно угорает;
  • Может иметься течь, вызванная стертостью сальников или других прокладок.

В некоторых случаях высокое потребление смазки приводит к серьезной поломке, которая требует проведения ремонтных работ. Стоят они недешево, но, если вы желаете сэкономить, то можно начать использовать специальные присадки, которые следует добавить в масло или бензин. Это приведет к тому, что значение компрессионных показателей увеличится, уровень мощности возрастет, а потребление масла сократится.

Все об оптимальном уровне масла в двигателе

Как выбрать моторное масло?

Каждый автовладелец должен знать, какая марка масла должна быть залита в двигатель его автомобиля. Ее можно узнать, почитав сервисную книжку. Также в ней вы найдете другую полезную информацию, допустим, требуемый объем ММ. Иногда может рекомендоваться продукция конкретных производителей: Тойота, Хонда, Субару, Мазда и так далее.

Моторное масло бывает трех видов:

  • Минеральным;
  • Полусинтетическим;
  • Синтетически-смазывающим.

Жидкость с синтетическим и полусинтетическим составом чаще всего заливается в иностранные автомобили, имеющие пробег более сотни тысяч километров. Автомобилям с аналогичным пробегом, но российского производства, больше подходит смазка с минеральным составом. В подобной ситуации от залива синтетики лучше отказаться, так как она оказывает повышенную нагрузку на прокладки, что может привести к появлению течи.

Все об оптимальном уровне масла в двигателе

Что касается вязкости, то в зависимости от нее масла классифицируются на основе специальной методики, разработанной американскими специалистами (SAE). Если говорить о разделении смазок по другим важным показателям, то выделяют также стандарты ILSAC, API и АСЕА. Нужные характеристики указаны на страницах сервисной книги. Руководствуясь ими, вы сможете выбрать именно то моторное масло, которое обеспечит оптимальную работу двигателя.

Подробнее об уровне моторного масла

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, касающимся оптимального объема масла, которое должно быть залито. Если документы на машину отсутствуют, то можно определить примерное значение данного показателя. Допустим, в двигатели российских автомобилей всегда заливается около 3х литров масла. Если уровень низок, то можно его немного повысить, предварительно узнав точный текущий показатель при помощи щупа. Машины, произведенные иностранными компаниями, оснащены моторами, для оптимальной работы которых требуется более 4х литров смазки. Если двигатель очень мощный, то он может нуждаться в заливе 8-ми литров моторного масла.

Важным моментом считается определение уровня моторного масла. Чтобы полученные данные соответствовали действительности, перед совершением замера следует прогреть двигатель, потом остановить автомобиль на ровном участке дороги, подождать стекания смазки в картер и далее воспользоваться щупом. Если показатель расположен между минимумом и максимумом, то уровень масла находится в норме.

Некоторые хозяева машин пренебрегают своевременным доливанием масла. Подобная экономия является нерациональной, ведь она может привести к серьезной поломке. Дело в том, что детали двигателя начнут тереться друг о друга, что, в конце концов, приведет к их быстрому износу. Составные части коленвала будут разрушены, а это потребует проведения дорогостоящего ремонта. Также в случае нехватки масла высока вероятность того, что мотор рано или поздно заклинит.

Ни к чему хорошему не приведет и переизбыток моторного масла. В связи с этим автовладельцы-новички глубоко заблуждаются, полагая, что лишь улучшают работу машины, заливая в ее двигатель лишнее масло. Объясняется данный факт тем, что во время вращения коленчатый вал будет касаться поверхности масляной жидкости, занимающей картер. Это спровоцирует появление пены, которая отрицательно влияет на работу клапанов, впоследствии начинающих стучать. Также давление масла понизится из-за того, что по основным каналам будет прогоняться вспененная смазка. Это способно привести к быстрому выходу из строя основных деталей устройства, а также спровоцировать появление течи.

Чтобы избежать негативных последствий, связанных с пониженным или повышенным уровнем залитого масла, нужно всего лишь не ошибиться с его объемом во время залива. Помните, что в данном случае оптимальное значение находится между минимальной и максимальной отметкой на щупе.

Периодичность замены моторного масла

Менять моторное масло нужно по мере роста общего пробега автомобиля. В отечественных реалиях данный показатель составляет примерно 8 тыс. км, если в двигатель заливается синтетика. Если мотор работает на полусинтетике или минералке, то замена масла должна производиться с более высокой частотой.

С течением времени масло, которое множество раз прогонялось по каналам и подвергалось воздействию высоких температур, теряет некоторые из своих полезных свойств. Это выражается в виде разрушения присадок, сокращения запасов щелочи, изменения вязкости. В итоге детали двигателя начинают испытывать на себе повышенный уровень нагрузки, что способно привести к их поломке.

Все об оптимальном уровне масла в двигателе

Сколько масла должно быть залито в процессе замены? Ответ на данный вопрос не составит труда найти на страницах сервисной книжки. При этом надо помнить о том, что в двигателе остается старая жидкость. Ее объем может колебаться от 200 до 300 мл. В подобной ситуации многое зависит от модели мотора, ведь некоторые из них дают возможность удаления старой смазки при помощи шланга. Если ваше авто оснащено именно таким двигателем, то обязательно избавьтесь от остатков пришедшей в негодность смазки. Это позволит снизить нагрузку на фильтрационную систему в будущем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: