Про синтетическое масло изнутри

Про синтетическое масло изнутри

Увеличение эксплуатационного ресурса двигателя достигается за счет применения качественной автохимии.  Разнообразие на рынке усложняет выбор даже для бывалых автомобилистов. В этой статье мы расскажем, про синтетическое масло изнутри.

Моторное масло позволяет сохранить все компоненты рабочих узлов в надлежащей чистоте, а также оно уменьшит трение между движущимися деталями.

Смазочные материалы благодаря своей вязкой структуре при любых нагрузках и погодных условиях обеспечивают:

  • превосходную прокачиваемость;
  • охлаждение трущихся элементов;
  • уменьшение износа;
  • защиту от задиров;
  • легкий холодный запуск двигателя.

Свойства моторных масел
Моторные масла за счет своей термостабильности позволяют избежать сильных перегревов двигателей, защищая, тем самым, цилиндрические поршни и картеры от преждевременного выхода из строя. Автомасла обволакивают контактирующие с воздухом, каплями воды и продуктами неполного сгорания топлива детали, препятствуя образованию на них коррозионного налета.

Состав моторных масел

Для двигателя конкретного авто подбирается один вид автомасла. Минеральное, полусинтетическое масло или синтетика – решает водитель в зависимости от марки машины и своих финансовых возможностей.

Состав синтетического смазочного материала получают посредством вторичной переработки перегнанной нефти с последующим добавлением присадочных веществ.

Стоимость синтетического масла раньше была самая высокая, но она всегда быстро окупалась за счет множества его функций, большинство из которых отсутствует в дешевых минеральных и даже некоторых полусинтетических маслах.

Состав моторных масел
Продукт, синтезированный из чистого нефтяного полуфабриката с внесением полезных адаптирующих добавок, широко применяется в сфере транспорта для высокомощных двигателей на бензине и дизеле.

В ходе химического синтеза нефтепродукты в обязательном порядке проходят разбавление смягчающими компонентами, которые существенно продлевают время жизни деталей, стабилизируют механические воздействия.  Основа синтетических моторных масел по отдельности представляет собой функциональный ГСМ, поэтому требует минимального добавления присадочных веществ. Последние при высоких нагрузках первыми принимают удар на себя и разрушаются, а само масло сохраняет свой первоначальный состав.

Антиокислительные присадки
Синтетические масляные материалы имеют вполне оправданную стоимость. В частности, при длительном нахождении авто в пробке Москвы нагрузка на двигательные узлы за счет специфической текстуры и состава масла существенно уменьшается, по сравнению с более дешевыми ГСМ.

Пакеты присадок

Чтобы придать нужные эксплуатационные характеристики или усовершенствовать те, что есть, базовый состав моторных масел оптимизируют функциональными присадками. Их содержание в продукте доводят до 20-30%. И это оправдано.

Виды присадок
Присадочные вещества классифицируются по возложенным на них задачам:

  • антикоррозионные;
  • моющие;
  • противоизносные;
  • дисперсионные;
  • модифицирующие трение;
  • антиокислительные;
  • противозадирные;
  • депрессорные;
  • загустители;
  • противопенные.

Антифрикционные присадки
Создающие необходимую вязкость присадки имеются почти в любом моторном масле. Присадки в автомаслах предназначены для уменьшения трения и расхода горючего. Высшие классы масла по API (сертификация по American Petroleum Institute) имеют в составе субстанции, которые устраняют нагар и разнообразные налеты на поверхностях рабочих деталей.

В одном продукте может быть до 8 различных присадок. В основном функциональные добавки встречаются по отдельности и в виде комплексных пакетов, которые можно добавить в масла с более низкими эксплуатационными характеристиками.

Чем синтетика лучше

Главные свойства синтетических масляных смесей

Синтетический ГСМ производится из этилена, являющегося продуктом переработки сырой нефти или природного газа. Технология реализуется с большими расходами времени и энергоресурсов. Трудоемкость производственного процесса вполне оправдана множеством положительных качеств синтетического моторного масла:

  • текучесть;
  • высокая проникающая способность;
  • отличная смазочная способность;
  • термостойкость;
  • оптимальная вязкость;
  • стабильность состава и структуры в течение длительного срока эксплуатации.

Противоизносные присадки
Отличная проникающая способность снижает трение и экономит расход топлива, особенно на перегазовке, на прибавлении мощности и усилении крутящего момента. Интервал между заменами синтетического масла гораздо больше, чем полусинтетического.

В ходе использования синтетики достигается необходимая степень чистоты важных деталей и механизмов. Масло превосходно впитывает и растворяет различные загрязняющие и осадочные вещества.

Основным недостатком синтетических смазочных материалов является их высокая цена.  Но если говорить о порядке их использования, то можно сказать, что не для всех двигателей подходит синтетика.  В отечественных авто, которые выпускались 15-20 лет назад и больше, не используются уплотнители из фотокаучука, которые совместимы с синтетическим моторным маслом.

Детали двигателей старого образца не защищены от коррозии, поэтому, в случае использования синтетического масла, которое обладает большей текучестью, нежели минеральное, будут давать течь и изнашиваться. Сильная текучесть ГСМ искусственного синтеза не рассчитана на щелистые детали, куда могут попасть мелкие частички мусора и сколки. Если ваш двигатель работает по испарительно-конденсаторному принципу, в приобретении синтетики также нет смысла.

Антипенные присадки
В целом, если судить о будущем, когда полностью уйдут устаревшие двигательные конструкции в историю, синтетическое масло имеет больше перспектив выгодного и экономичного использования.

Какие бывают синтетические масла?

Группа синтетических ГСМ в зависимости от состава и способа изготовления включает:

  • гидрокрекинговое;
  • полиальфаолефиновые (РАО);
  • эстеровые масла.

Самым доступным в ценовом отношении является продукт гидрокрекинга перегнанной нефти легкого сорта. Как и все синтетические масла, гидрокрекинговый ГСМ не нуждается в частой замене, поскольку долго не стареет, сохраняя постоянство состава основы и присадок.

Антиокислительные присадки
Смазочные материалы разновидности РАО выполнены из полимерного соединения, именуемого полиальфаолефином. Масло является оптимальным вариантом для суровой зимы благодаря высокой морозоустойчивости.  ГСМ группы РАО хорошо останавливают окислительные процессы, что очень важно при неполном сгорании топлива. Однако дороговизна и незначительная защита от трения отодвигают продукты этой категории на второй план.

Синтетика эстерового ряда отличается превосходной пленкообразующей способностью и явлением атомного магнетизма за счет активного аниона кислорода в составе.  Эстеровые ГСМ функционируют в широких температурных диапазонах при минимальном количестве присадочных добавок. Масла, содержащие эстеры, имеют невысокий коэффициент испарения, обладают меньшей склонностью к угару.

Беззольные присадки
В связи с высокой стоимостью эстеровых масел в чистом виде их практически не реализуют. Оптимальные по составу и цене продукты содержат гидрокрекинговые ГСМ, эстеры и ПАО.

Значение синтетического масла для авто

По причине отменной вязкости, текучести, незначительной испаряемости и термостабильности и других достоинств синтетические масла становятся все более популярными среди современных автомобилистов.

Синтетику легко подобрать по сезонному фактору, вязкости и эксплуатационным характеристикам, что очень важно для определенного периода года, типа двигателя и интенсивности нагрузок.

Масла синтетического ряда при постоянном и обдуманном использовании смогут надежно защитить дорогостоящие механизмы от поломок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: