Немного о расходе масла

Немного о расходе масла - Интернет-магазин МАСЛАБОЧКА

Каждый водитель, желающий, чтобы его автомобиль работал долго и без поломок, обязан регулярно проверять уровень масла, его цвет и наличие посторонних примесей. От этого зависит не только правильное функционирование двигателя, но и безопасность пилота и пассажиров. Основная проблема, связанная с состоянием моторного масла — снижение его уровня. В данной статье мы попробуем разобрать основные причины этой проблемы, чем это грозит мотору, как этого избежать.

Когда следует волноваться

Существуют лишь приблизительные нормы расхода масла, однако, если его верхняя граница остается неизменной – нужно только радоваться. Очевидно, что более старые машины имеют более высокий расход – до 0,5 л на тысячу километров. В то же время современные ДВС могут терять до одного литра на 10 тыс. км.

И все же, не стоит всегда опираться на эти значения. Сейчас мы рассмотрим другие причины, влияющие на снижения уровня масла в двигателе. Следует четко усвоить, что основная опасность – внезапное и масштабное снижение уровня моторного масла. Естественно, если эти ситуации повторяются после доливки – стоит начать бить тревогу и обратиться в сервис.

Главное в этой проблеме – своевременно ее обнаружить. Именно поэтому стоит периодически смотреть на щуп. Так Вы сможете предупредить внештатную ситуацию. Опытные автолюбители рекомендуют делать это ежедневно, перед каждым запуском мотора. Это негласное правило. Верхняя отметка смотрится «на холодную», то есть до прогрева двигателя. В противном случае, жидкость расширяется, занимая больший объем и поднимая верхний уровень, что исказит результат.

В случае снижения уровня жидкости, не достаточно просто восполнить потерю. Следует попробовать выяснить причину и в кратчайшие сроки ее исправить.

Допустимый производителем расход моторного масла

Каждой жидкости свойственно испарение, это очевидный факт. Скорость данного процесса обусловлена множеством факторов. При высокой температуре двигателя испарение более значительно, следовательно, значение играет система охлаждения мотора. В стандартных температурных условиях работы мотора, расход минимален. Некоторые производители заявляют допустимый расход масла через определенный километраж. Поэтому, если Вы доливаете жидкость 1 раз в 2-3 недели в небольших количествах – не стоит волноваться.

Оригинальные моторные масла

Также расход масла в некоторой степени обусловлен показателем его вязкости и качества. Итак, вязкость. Чем оно более густое, тем меньше оно способно проникать в различные щели между уплотнительными элементами. С качеством все сложнее. Основная масса автолюбителей выбирает технические жидкости, исходя не из этого показателя, а из показателя цены. Чем дешевле – тем лучше.

Немного о расходе масла - Интернет-магазин МАСЛАБОЧКА

Как влияет некачественное масло на мотор?

  1. Приведем пример. Откройте отверстие для залива на клапанной крышке и переверните ее. Под ней Вы увидите темный нагар. Что это? Это отработанное масло. При превышении рекомендуемой рабочей температуры некачественное масло попросту сгорает и откладывается на поверхностях. Естественно, верхняя планка в картере падает. При уменьшении объема, падает и охлаждающая способность масла в поддоне двигателя. Следовательно, это только катализирует расход, увеличивая перегрев и потерю, снижая смазывающие и обволакивающие свойства. Очевидно, что ресурс такого двигателя значительно уменьшится. Качественное масло тоже сгорает, но значительно меньше, и этот процесс не влияет на его уровень его верхней планки. Подведем итог, некачественное масло склонно к сгоранию при повышенной температуре, образуя нагар, оседающий на поверхностях. Выбирайте масло из соображения качества, а не цены.
  2. Но это не единственная проблема. Разрушаясь, масло низкого качества образует нагар, оседающий на элементах мотора. Эти продукты коксовки портят двигатель. Оседая на поршнях, нагар увеличивает их объем. Тем самым увеличивается трение поршневых колец о канавки, хотя в норме пространства должно быть достаточно. Таким образом, поршневые кольца закоксовываются и двигаются туже. Отложения масла постоянно нагорают, это будет проявляться синим дымом из выхлопной трубы. Но данное правило работает только в бензиновом двигателе. В дизельном же масло будет разрушаться полностью и бесследно. Причем если в обоих моторах замерить степень компрессии масла – результаты будут в пределах нормы. Масляные отходы просто забьют все щели в цилиндре, уплотнив его. Тем самым, давление будет на уровне нового мотора, или даже лучше.
    Немного о расходе масла - Интернет-магазин МАСЛАБОЧКА
  3. Заключительный фактор действия масла низкого качества – повреждение всех соединительных и уплотнительных резиновых элементов. Маслосъёмные колпачки, сальники, кольца, прокладки – все это будет тугоподвижно, менее эластично и по плотности будет напоминать скорее пластик, чем резину. Сопровождаться данное состояние будет подтеканием моторного масла. А ведь достаточно просто выбрать качественное масло, заявленное производителем для данного автомобиля.

Но не стоит забывать о банальной утечке. В некоторых случаях можно самостоятельно найти причину, а в определенных – лучше обратиться в сервисный центр. Ниже мы рассмотрим варианты снижения уровня жидкости в результате повреждения какого-либо из уплотнительных элементов.

Банальные причины снижения уровня масла

Можно проверить самостоятельно. Откручиваем крышку клапанного отсека, снимаем и смотрим внутрь. Если мы увидим под крышкой налет черного мазута, масла, значит, все-таки расход присутствует, и он значительный. Смените масло. И проверьте его через дней восемь-десять. При обнаружении предыдущей картины и черного масла, можно думать о нескольких вещах:

  1. Мотор просто грязный. Жидкость, обволакивая элементы двигателя, растворяет эту грязь, смывает с поршней.
  2. Происходит повышенный износ и разрушение масла. Сгорая, последнее откладывается на поверхностях. Эта ситуация возникает гораздо чаще первой.

Допускается вариант протекания масла через уплотнительную прокладку блока цилиндров. Причиной может быть несимметричное закручивание болтов в процессе сборки двигателя. Детали не будут подогнаны друг к другу конгруэнтно, и в образовавшиеся щели будет уходить жидкость. Внешне это будет проявляться масляными потеками на двигателе, они хорошо видны не вооруженным глазом. Причем утечка масла – это еще полбеды. Существует вероятность попадания антифриза внутрь двигателя, а это уже чревато выходом последнего из строя. В этой ситуации нужна замена масла и прокладки блока цилиндров. Также нужно убедиться в отсутствии смешивания масла и антифриза. Достаточно капнуть немного масла на лист бумаги – цветных пятен быть не должно. При обнаружении последних – полностью замените масло в двигателе.

Немного о расходе масла - Интернет-магазин МАСЛАБОЧКА

Уплотнительные резинки коленвала – вот еще одна дорога для подтекания смазывающей жидкости. Данную проблему также несложно определить самостоятельно. Просто обратите внимание на асфальт под машиной после длительного стояния. Потеки и капли масла могут говорить о разрушении и разволокнении сальников и уплотнительных колец. Это самая частая и самая легкорешаемая проблема, так как резина сама по себе недолговечна, особенно под влиянием агрессивных факторов среды (соль, снег, вода, грязь, перепады температур). Поэтому сальники следует регулярно менять, выбирая лишь оригинальный и качественный продукт.

Причина может быть и в самом масляном фильтре. Некачественные прокладки могут пропускать смазывающую жидкость. Нужно быть очень внимательным при замене фильтра. Если его не докрутить – останется щель. Если же, напротив, пережать – произойдет деформация фильтра. Просто проверяйте плотность прилегания фильтра, предварительно смазав его маслом во избежание зазоров и щелей.

Колпачки отражения масла (для нас они более известны как маслосъемные колпачки или же клапанные сальники). Они защищают верхушку головок блока цилиндров. Поскольку теплый воздух поднимается вверх, да еще и под разгоном поршней, они подвержены наиболее агрессивным условиям. Не смотря на особый состав резины, из которых их делают, она все равно остается резиной, и она не вечна. Протекая, масло обволакивает выпускные клапаны. Брак в изготовлении деталей приводит к аналогичному результату. Также следует быть осторожным любителям экстремальной езды. Происходит расшатывание элементов, в один момент колпачок может просто слететь (при неправильном его закреплении).

Более редкие и сложные причины

Сюда следует отнести закоксовку колец поршней. Эта причина более сложная и дорогая как в диагностике, так и в ремонте. Принципиальным условием правильной работы двигателя является чистота поршневых колец, что обусловливает их идеальную подвижность. Даже небольшое количество нагара нарушает этот баланс. В противном случае происходит западение поршней в цилиндрах. Уплотнение нарушается, что не может не отразиться на равномерной работе двигателя внутреннего сгорания. Повторимся, наиболее частая причина этого – дешевое и некачественное моторное масло или «старое», требующее замены масло. Есть средства, растворяющие налет, ими можно натирать кольца или впрыскивать в виде спрея. Естественно, после этого масло нужно сменить. Оптимальные интервалы смены масла от 8 до 12-13 тыс. километров, в среднем – 10 тыс.

Большая степень износа цилиндров двигателя также оказывает влияние на расход масла, причем влияет гораздо серьезнее, чем рассмотренные выше ситуации. Иногда эту проблему может решить расточка цилиндров, что увеличивает их объем и механически удаляет часть отложений с их стенок. Но некоторые неисправности могут не проявляться до определенного момента, однако, их появление нередко выводит из строя двигатель внутреннего сгорания. Речь идет о задирах, микросколах и неразличимых невооруженным глазом трещинах. Эти дефекты заполняются маслом при работе мотора, что в конечно итоге приводит к снижению общего его уровня, за счет равномерного распределения его в новых полостях. Заметным это становится не ранее, чем через несколько месяцев.

Немного о расходе масла - Интернет-магазин МАСЛАБОЧКА

Следующая неприятность, которая подстерегает мотор – нарушение правильной формы цилиндров. Возникает эта ситуация при перекосе анкерных шпилек во время их монтажа. Это приводит к нарушению плотного прилегания уплотнительных колец и различных пыльников и гофр. Возникают зазоры в виде серпа, сопровождающиеся щелями между металлическими элементами. Помочь в этой ситуации может использование мягких колец, которые более гибкие. В принципе, таким образом проблема решается, но расход масла все-таки возрастает из-за появления новых щелей.

Поршневые кольца. Резиновые изделия с канавками, служащие для дозированного поступления масла на компрессионные кольца. При нарушении целостности этих канавок, масло поступает мимо. Детали лишаются смазки, становятся более плотными, тугоподвижными и ломкими. Ресурс детали значительно снижается. И хотя металл служит дольше, чем резина и пластик, он тоже не вечен. Увеличение расхода масло может говорить о стирании поршневых колец. Не стоит пытаться исправить данную проблему самостоятельно. Мы настоятельно рекомендуем обратиться на станцию технического обслуживания во избежание травм и усугубления поломки.

Возможно снижение верхнего уровня масла через поршневые кольца. Данная неполадка возникает в результате увеличения рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания, т. е. его перегрева. Как и у любой детали, у поршневых колец есть критический порог температуры, при котором они будут полноценно выполнять свою функцию, сохранять свои физические свойства и удерживать нужное давление. В норме рабочая температура колеблется от 170 до 210 градусов. Допускается небольшое отклонение, что связано с некоторым функциональным запасом прочности для изделий. Однако, пиковое увеличение температуры, даже если оно однократное, может повредить или даже вывести из строя группу поршневых колец. Очевидно, что это скажется на расходе масла не в самую лучшую сторону. Не занимайтесь самопомощью. Проблему здесь решит только проверенный автомеханик или сертифицированная СТО.

Клапанные перегородки. Это пример естественной термоусталости металла. Приводит к повышенному износу поршневой группы, нарушению работы камеры сгорания, потерю ею должного уплотнения. «Лечить» это можно только на СТО.

Немного о расходе масла - Интернет-магазин МАСЛАБОЧКА

Редкие причины утечки масла

Можно выделить некоторые более специфические причины увеличения масляных потерь. К ним относятся не технические отклонения, а особенности езды. Не нужно быть профессиональным автомехаником, чтобы повлиять на эти отклонения.

Агрессивное вождение. Водители, злоупотребляющие резкими стартами на светофорах или экстремальными торможениями, заставляющими работать автомобиль при повышенных нагрузках, должны понимать, что такая эксплуатация не пройдет для двигателя бесследно. Двигатель, а в частности поршневая система, работает с большим усилием, под воздействием высокой температуры. Что из этого получается, Вы уже узнали из предыдущих подпунктов. Решить эту проблему можно разными способами. Можно изменить стиль езды, либо просто доливать масло по мере его расходования. Естественно, это может ударить по кошельку.

Немного о расходе масла - Интернет-магазин МАСЛАБОЧКА

Более длительное время сгорания топливовоздушной смеси ведет за собой увеличение потребления масла. Это происходит также за счет повышения рабочей температуры. Можно попробовать настроить зажигание, сменить топливо на более качественное. Помните, что октановый индекс должен соответствовать техническим характеристикам автомобиля.

Смазка компрессора. Является постоянной масляной потерей, но она минимальна. Повлиять на этот фактор сложно. Может быть ощутимым в мощных дорогих машинах, оснащенных турбомотором.

Некачественная смазка. Чем лучше смазывающая жидкость, тем больше должна быть ее вязкость, за редкими исключениями. Это очевидно. Однако, это дает повышенный нагар в поршневой группе. Отсюда возникает вопрос, что же увеличивать – ресурс мотора или расход жидкости? Не вызывает сомнений, что нужно приобретать только сертифицированные жидкости и расходники для двигателя внутреннего сгорания. Это даст хоть минимальную, но уверенность в своем моторе.

 Есть ли норма для убывания масла? Точного значения нет. Но если на прошлой неделе уровень был в норме, а сейчас он на нижней отметке, то это не случайность и точно не особенность конструкции автомобиля.

При всем этом определенное количество смазывающей жидкости даст шанс предотвратить фатальные поломки Вашего мотора. В статье мы осветили Вам наиболее распространенные и занятые причины снижения уровня верхней отметки масла. Соблюдение всех вышеуказанных правил позволит избежать поломок и сэкономить Ваш бюджет.

Следите за Вашим мотором, и он прослужит Вам долго!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: