Можно ли смешивать масла?

Как поступить водителю в случае необходимости срочно долить масло при отсутствии используемого вида ГСМ в магазине? В частности, это касается фирменных смазочных материалов для Subaru, Suzuki, Toyota, Nissan, BMW и др.

Поездки с недостаточным запасом масла чреваты заклиниванием и полным выходом из строя дорогостоящих деталей двигателя. И здесь автомобилист задумывается о возможности вливания масла, приобретенного в ближайшей АЗС. Допустимо ли смешивание ГСМ? Совместимо ли масло «Chevrolet», например, с «Shell»?

Почему «нет»?

Начнем с того, что смешивать автомасла нельзя. Для моторных масел не существует унифицированных характеристик. Другими словами, масло «Ford» нельзя разбавить «Mobil» и другими.

Это объясняется тем, что каждый производитель использует свою технологию изготовления. Продукты различных торговых марок имеют разные составы пакета присадок, основы.  Нет совпадения и в консистенции. Даже если показатели вязкости в маслах двух независимых брендов одинаковы, консистенция все же будет отличаться, что не даст ГСМ полноценно выполнять свои функции.

В результате разбавления одного материала другим вероятность выпадения осадка и забивания смазочных систем и фильтров довольно высока.

Вынужденное исключение

Применение распространенного вида масла, которое можно найти в любом магазине полностью исключает все возможные проблемы. Но если продукция есть далеко не везде, а поездка важная, автовладельцу приходиться рисковать, смешивая масла.

Во избежание серьезных неприятностей целесообразно придерживаться нескольких полезных советов:

  1. Доливать каждый раз одно и то же масло.
  2. Подбирать ГСМ другого изготовителя, имеющего схожие показатели с остатками масла в баке. Крайне важно строго соблюдать соответствие типов заливаемого масла. Т.е. синтетику смешивать только с синтетическим маслом, минералку с минеральным, аналогично с полусинтетикой. В частности, к синтетике «Castrol» с маркировкой 5W-40 рекомендуется добавлять только синтетические масла с одинаковыми показателями. Точно такой характер действий применим для минеральных и полусинтетических масел различного производства. Доливать масло другого производителя можно не более 25%.
  3. Осуществлять замену масла через 7,5-10 тысяч километров. Чем чаще машина попадает в пробки, тем меньше интервал между заливами ГСМ.
  4. После однократного использования смешанного масла продолжать поиски чистого ГСМ, применяемого изначально, чтобы поскорее избавиться от коктейля в баке.

И помните: лучше долить масло схожей вязкости одного производителя, чем одной вязкости, но разных! Например, 5W30 и 5W40, строго одного типа. После чего рекомендуется заменить масляный фильтр.

Последствия смешивания разных типов моторных масел

Часто возникают вопросы по поводу использования промывочных масел. Наша рекомендация: не следует вестись на рекламу пресловутых промывающих масел. Для двигателей с большим пробегом воздействие «пятиминутки» с агрессивным составом может быть губительным.  Промывки снимают нагар со стенок, забивая масляные каналы. Вместо этого лучше использовать свежий смазочный материал.

Какое выбрать масло?

Подбирая масло на замену, автомобилисты часто наталкиваются на форумы с псевдосоветами: «летом полусинтетика, на зиму синтетический ГСМ» и тому подобные. Обладатели современного авто без особого труда могут найти информацию по эксплуатации и техобслуживанию в непосредственном руководстве к конкретной марке. В разделе смазочных материалов указывается определенный стандарт качества (API, VW, ACEA, MB) и показатель вязкости.

В частности, для двигателя модели Honda C-RV 2011 подходит масло, стандартизованное по классификации API, как SM и по вязкости SAE – 0W20. При этом температурный диапазон эксплуатации составляет -35 — +35 °C.

Исходя из этого, можно выбрать масло любой торговой марки, лишь бы оно соответствовало допускам мануала. Например, характеристики масла на класс ниже SM уже не подходят.

Какое выбрать масло?

По результатам экспертного обзора нет смысла в чтении журнальных тестов и уповании на волшебные рекламные слова, поскольку в ГСМ с одинаковыми допусками нет отличий и в характеристиках. Проще говоря, отечественный ГСМ с маркировкой SN имеют больше положительных свойств по сравнению с продуктом раскрученного бренда класса SL или SM. Даже при соблюдении норм минимального стандарта «оригинальным маслам» импортного производства ставят высокую цену, что идет вразрез с политикой экономии автовладельцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: