Характеристики моторных масел

Характеристики моторных масел

Обеспечение надежной и устойчивой работы двигателя достигается с помощью  качественных горюче-смазочных материалов. Моторное масло уменьшает трение движущихся механизмов и устраняет продукты износа. Данная текучая жидкость защищает все детали двигателя от преждевременного выхода из строя. Но очень важно современному автомобилисту подобрать именно то масло, которое будет оптимальным для рабочего механизма конкретного авто.

Функции моторных масел

Современные ГСМ характеризуются абсолютно сбалансированным пакетом присадок, позволяющим полноценно выполнять все функциональные задачи:

  • обеспечение стабильности состава масла и как нормальной работы двигателя при его нагреве;
  • уменьшение расхода топлива;
  • охлаждение деталей, которые больше всего нагреваются в процессе езды;
  • защита трущихся запчастей от постоянного износа;
  • поддержание чистоты внутренних узлов двигателя;
  • легкое поступление к основным механизмам при низких температурах.

Функции моторных масел

Своевременная замена машинного масла позволяет избежать поломок двигателей и ряда других неприятностей. Превышение срока эксплуатации ГСМ приводит к отложению нагара на частях, расположенных в камере внутреннего сгорания.

Как часто необходимо производить замену моторного масла – наиболее распространенный вопрос среди автовладельцев. Для конкретной марки и модели авто существует свой индивидуальный интервал замены смазочной жидкости. Средний пробег для однократной замены масла равен 7000 километров. Но для подержанных авто это расстояние существенно сокращается по причине повышенных нагрузок на двигательные механизмы.

Классификации моторных масел

Классификация масел по SAE

Современные виды масел представляют собой высокотехнологичные составы, строго нормируемые международными стандартами.

Если рассматривать классификацию моторного масла SAE, к которой инженеры европейских стран прибегают гораздо чаще, можно условно разделить материалы по изменению вязкости. Маркировка, которая выглядит, как 15W или 50, может рассказать не только о показателе вязкости, а также о сезоне. Например, литера W – сокращение Winter, то есть это масло предназначено для применения зимой.

Аббревиатура SAE дословно расшифровывается как «Общество Автомобильных Инженеров», основанное несколькими европейскими партнерами.

Классификация моторных масел по SAE

Для правильного нанесения обозначений продукции цифру, которая указывает на вязкость, ставят на упаковке масел:

  • зимнего;
  • летнего;
  • всесезонного использования.

Маркировка по классу вязкости дает возможность покупателю узнать, в каких погодных условиях можно применять тот или иной продукт.

Зимние масла

На рынке имеется шесть классов масел для зимы, начиная с маркировки 0W и заканчивая  25W. По мере уменьшения цифры, находящейся перед W, растет морозоустойчивость ГСМ во время зимнего использования. В частности материал с маркировкой 20W применяется при температуре не ниже 10 градусов Цельсия, а продукт с обозначением 5W пригоден даже в пятнадцатиградусный мороз. Независимо от происхождения масла (синтетическое, минеральное) применяется подобная зимняя маркировка.

Зимние моторные масла

Летние масла

В маркировке  моторных масел для летнего применения отсутствует символ W, поэтому оно однозначно не подойдет для зимнего периода.  Показатели вязкости в ГСМ для лета начинаются с 20, и заканчиваются 60. Цифровое значение показывает пределы температур границы выше ноля. Чем больше число, тем выше температурные показания, при которых масло не теряет собственной вязкой структуры и смазывающих качеств.

Летние моторные масла

Всесезонные масла

Почетное место в классификации SAE принадлежит маслам с универсальными сезонными характеристиками.

Обозначение всесезонных масел состоит из двух частей. Первая приставка с числом и литерой W свидетельствует о параметрах продукта для применения зимой, а вторая для лета. Например, масло 5W-40 является превосходным вариантом для суровой зимы и жаркого лета, характерного для российского климата. Чем больше разница между числами вязкости для зимнего и летнего периода, тем выше качество моторного масла. По этой причине универсальные ГС располагают наибольшим количеством классов на авторынке.

Всесезонные моторные масла

Классификация моторного масла API

Разделение на классы по API (дословно «Американский Институт Нефти») ориентирует на общие характеристики эксплуатации. Она охватывает моторные масла как для дизельных двигателей, так и для бензиновых.

Нельзя сказать, что классификация SAE распространяется конкретно на европейских производителей, а API на американских. Суть в том, что маркировки отражают различные аспекты продукции, поэтому ставятся рядом на упаковке.

Обозначение SN или CD расположено, как правило, в нижней части этикетки и дает возможность понять, к какому классу относится масло. Первые литеры постоянны и свидетельствуют о типе двигателя:  масло S рассчитано для движка на бензине, а С – на дизеле.

Вторая литера в зависимости от эксплуатационных качеств изменяется. Чем дальше она идет по алфавиту, тем выше класс масла.

Классификация моторных масел по API

В частности, ГСМ SA или CA имеют самые низкие эксплуатационные показатели. Из десятка устаревших ГСМ наиболее функциональны SJ и SL. Для современных марок авто наиболее применим и доступен в ценовом отношении класс SN. Для дизельных двигателей также характерны устаревшие масляные продукты, которые давно ушли в историю.

Ныне есть 5 актуальных классов:

  • CG-4;
  • CF;
  • CH-4;
  • CF-4;
  • C1-4.

Периодически автомобилисту попадается маркировка CD/SE. Такой продукт применим для двигателей обеих типов. В зависимости от необходимых условий надлежащего функционирования определенной двигательной установки подбирается масло с оптимальным обозначением второй буквы.

Отличия минеральных, полусинтетических и синтетических масел

В зависимости от технологических особенностей переработки нефти различают масла:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Посредством переработки сырой нефти с последующей очисткой от ненужных примесей получают минеральное моторное масло. Такой материал имеет высокий показатель вязкости, поэтому целесообразен для двигателей с пробегом, превышающим 100 000 км. Недостатком минерального масла является необходимость более частой замены, а также небольшой температурный диапазон функционирования. Спрос на такой ГСМ создается за счет низкой стоимости в связи со сравнительно простой технологией производства.

Отличия минеральных и синтетических масел

Если в минеральную основу добавляются искусственно синтезированные присадки, получается полусинтетическое моторное масло. Содержание минерального компонента в таком продукте не превышает 50-70%, а синтетическое варьируется от 30 до 50 процентов. Полусинтетику относят к золотой середине автомобилистов, поскольку по качеству она выше минеральных масел, а по цене доступнее от полностью синтетического продукта.

Вторичная переработка перегнанной нефти дает возможность получить моторное масло синтетического типа. Для таких смазочных материалов характерны:

  • хорошая текучесть;
  • способность функционировать в большом температурном диапазоне;
  • сохранение состава в ходе всего периода использования;
  • длительный срок службы.

Потемнение масла свидетельствует о нормальной работе моющих присадок. Заблуждение о том, что синтетическое масло негативно влияет на уплотнения и сальники, сквозь которое протекает, нивелируется тем, что любой ГСМ будет течь при изношенных уплотнениях.  Расход синтетики гораздо выше, что обусловлено ее лучшей текучестью и просачиваемостью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: