Большой расход масла

Большой расход масла

Рецепт по уходу за автомобилем, по сути, прост и не замысловат: достаточно следить за «сытостью» бензобака, «прощупывать» уровень моторного масла, не забывать про масло в КПП и мостах, вовремя менять свечи и прочие расходники. Только после этого, похлопав по пыльному боку своего коня, можно трогаться в путь и быть уверенным, что вы друг друга не подведете.

Но что делать, если у Вашего авто вырастает аппетит, и масла «кушать» он стал больше? Рассмотрим, от чего может возникнуть большой расход масла, какие факторы влияют на снижение его уровня и как исправить эти неполадки.

Сначала нужно разобраться, какой расход принято считать повышенным. Умеренное потребление смазочных материалов считается в пределах нормы, если автомобиль, не любящий стоять у дома, расходует не более 0,05% от объема потраченного топлива. (Да-да, вспоминаем математику, и считаем в уме: на 100 литров топлива это будет 5-граммов масла, т.е. примерно чайная ложка).

Проверка уровня масла щупом

Сразу это будет незаметно, а вот со временем масляный щуп Вам подскажет. Конечно, не исключается тот момент, когда автомобиль совсем юн и зеркально блестит боками, зажимая свеженькие уплотнители. У него  расход моторного масла будет минимальным, а то и практически отсутствовать.

При этих расчетах нужно учитывать погрешность, зависящую от объема двигателя. Логично, что у малолитражного авто расход автомасла будет микроскопичным, особенно на фоне высокомощных внедорожников. Нормы расхода масла Вы можете посмотреть в техпаспорте автомобиля.

Большой расход масла. Почему оно сгорает?

Низкое качество масла

По мнению специалистов и экспертов, смазочные материалы имеют большой расход, в первую очередь, из-за низкого качества. Основное назначение ГСМ заключается в уменьшении износа частей движущихся механизмов. Сюда можно отнести антикоррозийные свойства, диспергирующие функции и промывающая способность.

Если Вас угораздило купить поддельную смазку или не самого лучшего качества, это станет заметным уже в ближайшие 500 км. Моторное масло может потемнеть без видимых поломок автомобиля, или его расход будет приближаться к литрам.

Чтобы избежать таких нелепостей с подделками, лучше покупать масло в фирменных и сертифицированных автомагазинах.

Как отличить оригинальное моторное масло от подделки

  • Процентное содержание нейтрализованных маслом кислых элементов, синтезирующихся при сгорании топлива, определяет его качество.
  • Высококачественные материалы характеризуются большой промывающей способностью, а также свойством к диспергированию разнообразных компонентов.
  • Для любого двигателя внутреннего сгорания, в зависимости от особенности установки и от принципа функционирования, характерен свой индивидуальный показатель частичного расхода ГСМ.

Неправильно подобранное масло

Можно заливать масло по рекомендациям знакомых, можно довериться картинке с рекламного баннера, а лучше покупать масло нужной вязкости и рекомендованных марок, указанных производителем в сервисной книжке.

Если вязкость масла будет ниже, чем положено, то она будет оставаться на стенках и сгорать в камере. Напротив, если смазка будет слишком густая — она будет накапливаться на полостях двигателя и ускорит износ масляных колец.

Маслосъемные кольца

Расход масла на угар

Масло, проходящее между деталями цилиндро-поршневой группы, существенно снижает трение, температуру нагрева в этих зонах и является своего рода уплотнителем.

В ходе движения транспортного средства происходит попадание масла на поверхности поршней и цилиндров. При этом избыток смазочного средства удаляется маслосъемными кольцами, а тонкая пленочка остается, сгорая вместе с бензиновым составом в каждом рабочем цикле двигателя.

Расход масла на угар

Угар машинного масла обнаруживается визуально по наличию выхлопа.

Сопутствующие факторы расхода ГСМ:

  • чрезмерное давление в картере;
  • частая езда на высоких скоростях;
  • расширение зазоров между поршнями и цилиндрами по причине износа рабочих деталей;
  • неверно отрегулирован и настроен двигатель;
  • нарушение герметичности уплотнителей и шлангов из резины;
  • сомнительное качество;
  • неправильно выбранное масло;
  • явление утечки;
  • несвоевременная замена ГСМ.

Дополнительные причины повышения расхода масла

Рост объема сгораемого ГСМ  происходит по различным причинам:

  1. В случае износа маслоотражающих колпачков вследствие сильного температурного колебания.
  2. После использования масла, которое категорически не подходит для конкретного авто. Заниженные показатели вязкости приводят к стремительному сгоранию жидкости. Повышенная вязкость масла обуславливает его накапливание на внутренних поверхностях двигателя, что также увеличивает расход.
  3. Пришедшие в непригодность маслосъемные кольца. Проблема решается посредством раскоксовки или замены колец с последующим капремонтом двигателя.
  4. Сломавшийся компрессор.
  5. Износ поршней и цилиндров.

При любых условиях эксплуатации рабочие затраты масла неизбежны. Но несколько простых советов помогут их сократить до заводских пределов, характерных для определенного автомобиля со своим объемом двигателя.

Поддержание нормального уровня масла дает возможность на долгое время отложить капитальный ремонт.

Мероприятия по уменьшению расхода масла

Зачастую превышенный расход масла объясняется банальной утечкой. Своевременное выявление утечки ГСМ предупреждает более серьезные проблемы.

Если на боковинах видны подтеки, масло выходит из прокладки клапанной крышки, находящейся сверху двигателя, необходимо заменить эту прокладку.

Также утечка масла может происходить из-под следующих деталей:

  • сальника распределительного вала;
  • вкладыша головки цилиндрического блока;
  • сальника коленчатого вала;
  • прокладки масляного фильтра.

Вкладыш между отверстиями системы охлаждения и рабочими цилиндрами должен быть также в целостном и невредимом состоянии, чтобы масло не прошло в охлаждающий контур.

Сальники

Для каждой головки цилиндрического блока необходима своевременная замена прокладки в ходе техобслуживания.

Подтеки смазочного материала в нижней зоне двигателя свидетельствуют об истирании заднего сальника коленчатого шпинделя, локализованного перед входом вала в коробку передач.  Замена данного сальника осуществляется после снятия коробки.

Если при осмотре двигателя следов масла не обнаружено, необходимо проверить внешний вид охлаждающей жидкости. Если в ней есть ГСМ, наблюдается мутность, увеличение объема, изменения цвета.

Наличие пятен внутри защитной оболочки картера с нижними подтеками свидетельствуют о пробивке сальников и необходимости их замены.

Интересно: Bentley Meteor официально признан самым «прожорливым» автомобилем на нашей планете. Для того чтобы проехать 100 километров ему требуется 117 литров топлива! За это время также расходуется 57 литров моторного и 16 литров трансмиссионного масла, а также 64 литра охлаждающей жидкости.

Самый большой расход масла в мире

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: